Архив записей

Главная » Новости Китая » Китайский театр

Китайский театр

Как известно китайский театр имеет очень длительную и сложную историю. Начало театральное искусство берёт из народного творчества, песен и религиозных ритуалов.
В XII—III века до н. э. имели большое распространение различные пантомимы, выступления придворных шутов и цирковые представления (так называемые байси).
В VII—IX веках очень распространены фарсы «игра о ценьцзюне»: один из участников попадает в дурацкое положение и терпит все побои. В X—XII веках «игра о ценьцзюне» превратилась в цзацзюй, то есть « смешное представление». На севере существовали пьесы « юаньбень». Фарсы состояли из нескольких частей, которые плохо связаны друг с другом. Максимальное количество участников – пять. Но к сожалению из этих пьес до нашего времени сохранились лишь названия.
В XI—XII веке возникает жанр «наньси». Он объединил в себе элементы фарсов и песенно-танцывальных форм пьесы с диалогами, а так же пением, танцами, обращениями к хрителям и импровизациями. В наше время сохранилось три пьесы «наньси»: «Чжань Се, победитель на экзаменах», «Сунь-мясник» и «Ошибка знатного юноши».
В XIII-XIV веке театр достиг очень хороших результатов. Начался расцвет драмы «цзаузюй». Характерными чертами для этой пьесы стало деление ее на 4ре акта, простота композиции и чёткость.
Так же, на ровне с «цзыцзюй» развивалась «наньси, только она называлась уже «чуньци». В этой пьесе большое внимание уделялось пению.
А в 1930 годах китайские театры стали ставить пьесы русских и западноевропейских писателей: Гоголя, Островского, Горького, Ибсена и многих других.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=3189
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>