Архив записей

Главная » Статьи о Китае » Что такое кинематограф по-китайски

Что такое кинематограф по-китайски

Что такое кинематограф по-китайскиТе, кто непосредственно связан с китайским кинематографом, не иначе как «быстрым и грязным бизнесом» его не называют. Со слабыми нервами в нем делать нечего, и это говорят ведущие кинематографисты этой страны.

Hengdian Studios - киностудия по своим размерам и известностью сравнима с Голливудом. Китайцы на ее территории построили точную копию Запретного города Гугун (оригинал находится в центре Пекина). Здесь китайский режиссер Чжан Имоу снял в 2002 году фильм «Герой», после которого приобрел популярность, вышедшую за пределы Китая. Здесь работала над своим фильмом «Месть Софи» Ева Джин, он вышел в прокат в 2009 году и подарил Еве титул "первый кассовый китайский режиссер" среди женщин. В Китае также можно смотреть мистику онлайн бесплатно местного и иностранного производства. Но интересны больше нюансы китайского кинематографа, не так ли?

По сравнению с Голливудом, где фильмы в среднем снимают почти четыре года, в Китае этот процесс проходит в ускоренном темпе. При наличии хорошего сценария и планов заняться производством фильма на территории Китая деньги на съёмку могут выдать практически сразу.

Многим режиссерам такая скорость производства помогает обходить проблемы с цензурой. Но если фильм привлек внимание цензоров, то его съемки растягиваются надолго. Был случай, чиновники предварительно проверяли сценарий исторической картины целый год.

Перед запуском в прокат в Китае голливудских фильмов их тщательно подчищают, делая идеологически правильными, так что вырезаются целые сцены и меняются названия. Хотя в «Петле времени» и «Железном человеке 3», которые шли в Китае, официальная цензура пропустила некоторые моменты, какие обычно запрещает.

Что такое кинематограф по-китайски2

Самые распространенные формулировки, по которым известные всему миру картины не показываются в Китае, это «они нарушают общественный порядок», «угрожают общественной морали» и «содействуют культам и суевериям».

Под эти формулировки можно подвести практически любую картину, неудивительно, что список запрещенных картин, длинный. К тому же они мешают развернуться местным режиссерам, от многих интересных приемов приходиться отказываться. В качестве примера можно опять же привести «Петлю времени». По сюжету главные герои путешествуют во времени, цензоры посчитали, что это «содействует культам и суевериям» и запретили прокат. Но картина все-таки вышла на экраны, потому что часть фильма была снята в Китае, и стала кассовой.

Каждое производство фильма для китайских кинематографистов - это постоянное преодоление больших проблем. К ним присоединяются требования инвесторов, актеров, цензоров, руководства студии. Иногда талант преодолевать эти преграды становится важнее таланта снимать кино.

Некоторые режиссеры ждут того дня, когда цензура, если не исчезнет совсем, то хотя бы ослабнет. Тогда получится реализовать много интересных задумок, которые придут по вкусу широкой публике. Конечно, взрывать по сценарию китайский парламент, как поступают с Белым домом голливудские режиссеры, им никто не разрешит, но существуют и другие визуальные ходы, главное, чтобы их можно было бы реализовывать.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=27171
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>