Архив записей

Главная » Статьи о Китае » С чем связан успех китайского автопрома

С чем связан успех китайского автопрома

С чем связан успех китайского автопрома

Автомобили китайского производства на данный момент продаются на территории России и стран СНГ уже в течение целого десятилетия. Но, как и в первые дни продаж, вопросов к ним масса и на сегодняшний день. Специалистов и любителей терзают вопросы, даже если они неоднократно побывали на предприятиях Китая, ведь эти визиты не дали полной ясности.

Долгое время считалось, что успех современного Китая как государства связан с тем, что здесь имеется огромное количество дешевой рабочей силы, а его обычные граждане в своем большинстве живут достаточно скромно, принося дань экономике своей страны и не требуя ничего взамен. Однако если посетить Китай, то сложиться совсем другое иное впечатление. Глядя на бесконечные вереницы дорогих бутиков, огромные небоскребы и тысячи элитных автомобилей на улицах, можно сделать вывод, что здесь немало людей со средним и высоким достатком, по крайней мере, больше, чем в любой другой стране нашей планете.

Да и сами местные жители это подтверждают это в той или иной мере – зарплаты работников современных промышленных предприятий находятся на уровне аналогичных в Европе и США. Изначально многие автоконцерны платили своим работникам настоящие гроши, но и качество на выходе получалось не очень высоким – спрос на продукцию естественно упал. В самом Китае местные автомобили популярностью практически не пользуются – лишь 10% от всего рынка принадлежит китайским маркам автомобилей. И подобная ситуация скорее всего не измениться в ближайшем будущем – дело не в качестве продукции, а в отсутствии достойной рекламы.

Качество же на данный момент является как минимум средним, и держится на уровне некоторых мировых стандартов. Увеличить качество удалось как раз при помощи привлечения более квалифицированных работников и увеличения заработных плат.

Кроме того, китайцы стали постепенно привлекать западных производителей к сотрудничеству. Делается это так – заключается контракт, согласно которому, другая компания имеет право разместить на выгодных условиях свои заводские мощности на китайской территории. Взамен китайцы имеют право пользоваться технологиями той или иной страны и использовать их в своей продукции.

В целом стоит сказать, что если китайцы будут развиваться в таком же духе, то они смогут в автомобильном бизнесе успешно составить конкуренцию современным западным автомобильным концернам.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=12641
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>