Архив записей

Главная » Статьи о Китае » Особенности китайской сферы обслуживания. Часть 1

Особенности китайской сферы обслуживания. Часть 1

Особенности китайской сферы обслуживанияСкидки, сезонные дни распродаж,  карты постоянного клиента, специальные выгодные предложения, приветливый обслуживающий персонал – все это то, к чему привык житель западных стран при совершении различного рода покупок. Но в Китае все совсем иначе.

Во всем цивилизованном мире клиент в любой сфере обслуживания всегда прав. Например, ему нужна заправка картриджей, тут ее сделают в самые кратчайшие сроки и по высшему разряду, предоставят гарантию, предложат аналоги оригинальных картриджей, лишь бы клиент остался доволен, пришел еще раз и привел своих друзей. Но в Китае все иначе, здесь клиент наоборот таковым не считается. И это характерно от магазинов и до ресторанов. Как только процесс покупки или сделка совершена, изменить что-либо практически невозможно или очень трудно. И если вы планируете посетить Китай, то к этому следует быть готовым. Объясним на наглядных примерах.

Так, если вам принесли кушанье, которое вы не заказывали или заказывали, но в другом виде и с особыми требованиями, официант ответит вам в духе «Извините, но ведь блюдо уже приготовлено». Это типичный ответ, который вы услышите от китайского персонала. В данном случае нужно быть жестче и настойчивее, и возможно вам удастся провернуть ситуацию в свою пользу.

Покупать товары здесь в большинстве случаев приходиться на свой страх и риск. И проблема защиты прав потребителей на территории Китая стоит очень остро – даже есть специальные службы, которые занимаются защитой этих самых прав. Но, ни сами китайцы, ни туристы практически не пользуются услугами этих служб, так как они только делают вид, что осуществляют свою работу. Иногда в этой службе на месте нет даже сотрудников, не говоря уже о квалифицированной правовой помощи.

Современные магазины в Европе и на Западе позволяют вернуть товары, купленные недавно за полную стоимость – и это считается нормой. Однако, у китайцев все не как у людей, и у них отлажен свой собственный механизм.

Справедливо стоит заметить, что некоторые магазины все-таки осуществляют возврат тех или иных вещей за полную стоимость.

А вот когда речь заходит о маленьких магазинах или о покупке товаров в интернете, то вернуть назад свои средства практически невозможно – такая процедура просто таки не предусмотрена, да и обмен товара на другой тоже не является простой операцией.

А вот со скидками и акциями у китайцев все замечательно. Продавцы идут на различные уловки, вроде «2 по цене 1», чтобы привлечь максимальное количество покупателей на свой товар. И иногда можно приобрести даже ценные товары по небольшим ценам. Но опять же, нужно опасаться лежалого и некачественного товара, так как вернуть обратно его возможно не получиться.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=12849
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>