Архив записей

Главная » События в Китае » Деревенский Китай. Часть 3

Деревенский Китай. Часть 3

Именно матери принадлежит право решать, когда детям следует начать посещать школу, именно на матери лежит обязанность поиска невесты для сына или благословление на замужество дочери. И конечно же, на матери лежат все обязанности по уходом за домашним хозяйством, а так же за соблюдением национальных и общинных ритуалов.

По книге семейных законов даже неграмотные матери обязаны знать, и исполнят все церемониальные обряды, связанные со свадьбами, похоронами, и прочими ритуалами и традициями.

Многие китайские и европейские ученые опровергают стереотипы о том, что в китайских и особенно в деревенских семьях женщинам приходится очень трудно. На самом деле дела обстоят немного по-другому.

Даже в поселках и деревнях, которые предпочтительно живут древними обрядами и традициями, мать семьи находится на почти равных социальных ступенях с отцом семейства, а в случае ее смерти, дети-сироты и отце обязаны носить такой же траур, как и при смерти отца.

В китайских деревнях издревле не прекращается такое явление, как недопустимость прекращения рода. Для деревенских жителей этот обычай является священным и сопряжен с верой в культ предков.

По приданию, удовлетворение душ усопших ложится на их прямых потомков, или тех, кто при жизни был им близок.

Усопшим родителям дети обязаны приносить жертвы, в частности старшие сыновья. Впоследствии эти же сыновья обязаны обзавестись потомством с целью с аналогичной целью, но уже в своих интересах. Таким образом, в китайских семьях и появляется явление непрерывности рода.

Если семье не удалось завести сына, то принято брать приемного. В некоторых деревнях принято брать только из своего рода, в некоторых разрешается брать приемных детей и из других родов.

Приемный сын впоследствии становится полноправным участником рода.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=7026