Архив записей

Главная » Китайские товары » Китайский промышленный шпионаж. Часть 2

Китайский промышленный шпионаж. Часть 2

Китайский промышленный шпионажВот в таких тяжелых условиях пришлось работать новообразованным «промышленным шпионам» из Китая. Стоит отметить, что именно спецслужбы стали инициатором проведения тотального промышленного слежения, в чьи сотрудники набирали агентуру из числа коммерсантов, обучая их различным способам получения информации и обычному воровству промышленных технологий и секретов.

В первое время приходилось довольствоваться даже теми сведениями, которые добывались членами китайских делегаций, наносивших визит в офисы иностранных корпораций и наклеивающих на подошвы своих ботинок липкую ленту, к которой прилипали бумаги при случайном попадании ногой в урну. Также члены делегации из китайских коммерсантов старались сделать максимум фотографий «на память» в офисах зарубежных партнеров, причем объективы старались направлять не столько и не только на людей, а на попадающиеся взгляду чертежи, документы, схемы и так далее. Далее специалисты это все детально анализировали, изучали, сопоставляли такие вещи, к примеру, как порошковая покраска цена здесь, делали рекомендации и выводы для возможного использования полученных данных.

Развитие легкой промышленности Китайской Народной Республики происходило не только благодаря наличию дешевой рабочей силы, а и промышленному шпионажу. Первым делом китайцы начали заказывать все подряд каталоги модной одежды, чтобы скопировать все образцы и пустить в массовое производство. После этого Китай стал отправлять своих представителей на все показы самых новых коллекций, но если учитывать то, что первую демонстрацию новой и модной одежды очень часто запрещено фотографировать, шпионы-китайцы зарисовывали модели. При этом роли между ними были разделены, то есть, кто-то рисовал платья, кто-то шляпки, а кто-то сумочки или туфли.

На каждый модный показ отправляли несколько человек, и уже через неделю или две китайские обувщики, швейники и галантерейщики отправляли на рынки и в магазины очень похожий, но имеющий гораздо меньшую стоимость товар. При этом зачастую китайцы умудрялись сделать это даже раньше, чем оригинальные бренды.

Стоит заметить, что в первое время производители Поднебесной создавали точную копию оригиналов с огромной экономией на качестве, тогда как сейчас ситуация меняется. В Китае развиваются два направления промышленности: одна половина пользуется чужими (украденными) наработками, добавляя в вещи некоторые изменения, а вторая половина просто производит полные копии с целью будущей продажи как вещей знаменитых марок.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=8159
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>