Архив записей

Главная » События в Китае » Китайский фарфор. Часть 4

Китайский фарфор. Часть 4

В период с четырнадцатого по двадцатый века широкое применение получил метод украшения изделий из фарфора подглазурным кобальтом. Первые изделия с такой росписью были со светлым серо-голубым оттенком, зачастую в росписи присутствовал растительный орнамент. В пятнадцатом веке наравне с кобальтом начинает применяться красная краска натурального происхождения.

В середине шестнадцатого века становится популярным способ украшения, названный «доуцай» - конкурирующие краски – соединение подглазурного кобальта с яркими эмалевыми красками. Это время вообще характеризуется изобретением новых эмалевых красок и новых видов глазури, которые прочно вошли в фарфоровое производство.

Самым благоприятным периодом в развитии фарфора считается эпоха правления династии Цин в восемнадцатом веке, когда на территории страны было расположено сотни мастерских. И все также были популярны заводы Цзиндэчжэня, продолжавшие выпускать высококачественную и высокохудожественную продукцию. Изделия того времени отличаются разнообразием и богатством цветов глазури. Самая распространенная была монохромная глазурь. Даже в наши дни огромной популярностью пользуются вазы и сосуды, покрытые глазурью под названием «цвета бычьей крови» и «пламенеющая глазурь».

В восемнадцатом веке изобретается розовая эмалевая краска, широкое применение которой сочетается с эмалью остальных цветов. В европейских странах начинают подразделять фарфор в зависимости от цвета глазури или эмали – розовый, желтый, зеленый или черный. Одновременно  начинается производство огромного количества статуэток из фарфора.

Изделия из фарфора успешно продавались не только на внутреннем рынке, но и в огромных количествах уходили на экспорт.

В девятнадцатом веке фарфоровое производство начинает приходить в упадок. И только после создания КНР власти Китая приступают к восстановлению и модернизации разрушенных заводов. К работе привлекаются знаменитые мастера своего дела. Нынешний высококачественный фарфор свидетельствует о восстановлении древних традиций и значительном продвижении в достижениях.

Китайский фарфор. Часть 1
Китайский фарфор. Часть 2
Китайский фарфор. Часть 3

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=5937