Архив записей

Главная » Статьи о Китае » Как вести переговоры с Китаем по принципу BATNA. Часть 1

Как вести переговоры с Китаем по принципу BATNA. Часть 1

Как вести переговоры с Китаем по принципу BATNA

Согласно принципу BATNA (Best Alternative to No Agreement), каждая сторона, которая участвует в процессе переговоров, всегда имеет альтернативу переговорному соглашению, несмотря на то, что в некоторых случаях она совсем не привлекательна.

Вольный перевод принципа BATNA звучит так: оптимальная альтернатива переговорного соглашения или, как в некоторых случаях, оптимальная альтернатива отказа. В каком положении вы можете отказаться, если сторона, с которой вы проводите переговоры, окончательно вам отказывает? В том случае, если вас не устраивает занимаемая должности, и вы пытаетесь найти новую работу, наиболее оптимальная альтернатива в случае отказа – это оставаться на той должности, которую вы уже занимаете. Если сейчас вы безработный, то наиболее оптимальная альтернатива для вас – это поиск новой работы до того времени, пока вам это могут позволить личные сбережения, пособие по безработице, великодушие близких или частичная занятость. И здесь становится очевидным, что человек, имеющий лучшие альтернативы, способен чувствовать себя гораздо увереннее во время ведения переговоров, поэтому и будет занимать наиболее сильные позиции.

Если смотреть на принцип BATNA с китайской точки зрения, всегда можно найти партнера, который готов принять вашу точку зрения.

Как правило, китайцы, предлагая вам оборудование для производства пенополистирола, во время процесса переговоров чувствуют себя более уверенно, так как полагают, что обязательно найдется фирма, которая будет согласна работать на тех условиях, которые они предлагают. Причиной этому является отчасти то, что в Китае огромное количество населения, поэтому в таких центрах международной торговли. Как Пекин, Шанхай, Шеньчжень есть масса потенциальных партнеров. С начала проведения экономических реформ тридцать лет назад, на территорию КНР устремились массовые потоки зарубежных корпораций, которые желают иметь доступ к китайским партнерам, поставщикам и к китайскому рынку. Не спорим, китайским предпринимателям и менеджерам приходилось сталкиваться с некоторой долей дефицита и сложностей, но никогда они не испытывали недостатка в иностранных партнерах.

У вас может появиться резонный вопрос: неужели все вышеописанное сразу ставит зарубежных бизнесменов в невыгодное положение при проведении переговоров с китайскими поставщиками? В некотором роде - да, а в некотором роде – нет.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=13085
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>