Архив записей

Главная » Общество в Китае » Книги и книгоиздательство в Китае (часть первая)

Книги и книгоиздательство в Китае (часть первая)

Книги и книгоиздательство в Китае (часть первая)0Вероятно, китайцев действительно скоро можно будет назвать самой читающей нацией – потенциальных читателей там более 1.2 миллиардов. При этом китайцы действительно увлечены чтением – читающих можно найти не только в библиотеках и книжных магазинах (некоторые особенно экономные просто с утра устраиваются на полу в магазине с книгой, снятой с полки, и читают в свое удовольствие), но и просто на улицах. Читают там и бумажные книги, которые можно купить у передвижных торговцев, продающих копии бестселлеров, созданные с помощью простых ксерокопий на самой дешевой бумаге, и их электронные аналоги.

Статистика

По количеству издаваемых книг Китай опередил все остальные страны, а вот по объему капиталов, вложенных в книжный рынок, пока находится лишь на третьем месте. Такой перевес объясним: средняя стоимость книги, изданной в Китае, намного ниже, чем той, которую издают в США или Европе.

Идеология и бизнес

Как и деятельность СМИ, деятельность издательств в Китае – одна из тех, которая удостоилась особо пристального внимания со стороны государства. В принципе, вся литература, которую издают в стране, обязательно проходит проверку и утверждение не только в Главном управлении по делам прессы, но и в Отделе пропаганды КПК.

Книги и книгоиздательство в Китае (часть первая)2

Сегодня для того, чтобы открыть новый издательский дом или создавать портрет на заказ по фото на сайте: http://portret-ekaterinburg.ru, нужно получить массу разрешений, большей части из которых весьма сложно добиться. Сегодня в Китае чуть более 580 официальных издательств, и существенно их количество уже давно не меняется.

Существуют там и полуофициальные издательские дома, функции которых – выпускать книги от имени так называемого «агентства по культуре». ISBN-номера, которые они при этом используют, являются неправомерными, и «приобретаются» у официальных издательств.

Правда, открытие экономики не могло не отразиться на издательском бизнесе. Так, с 2001 года все государственные издательские дома постепенно превратились в коммерческие предприятия, которые сами обеспечивают себя за счет получаемой от деятельности прибыли. Единственное исключение – те издательства, которые выпускают литературу идеологического и политического содержания, а также те, которые издают книги для национальных меньшинств и людей с ограниченными возможностями.

Со стороны государством стимулом к консолидации этого бизнеса было создание издательских групп, которых в Китае сегодня более трех десятков.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=15209
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>