Архив записей

Главная » Китайские товары » Автопром Китая: реалии и перспективы

Автопром Китая: реалии и перспективы

В настоящее время в Китае насчитывается более 100 автомобильных производителей, и они все конкурируют между собой. В начале 90х годов в Китае начали появляться микрозаводы. За столь малый срок количество таких микрозаводов приближался 4 сотням. Но к нашему времени на плаву остались только 130 заводов. Самый большой частный завод – это Great Wall, который специализируется на выпуске бюджетных пикапов и джипов. Среди местных производителей первое место занимает компания Chery. Именно два этих завода могут называть себя крупнейшими китайскими автопроизводителями (в год каждый из этих заводов может выпускать по пятьсот тысяч машин), еще 9 заводов выпускают по сто тысяч машин. Остальные заводы спускают с конвейера по десять-пятнадцать тысяч машин, что сказывается на их конкуренции.

Вот теперь можно и подумать, стоит ли делать такую автопромышленность, которая делает только конкуренцию внутри государства. Из десяти миллионов китайских автомобилей 80% выходят под брендами, работающими в сцепке с крупным автогигантом Европы или другой, какой либо страны. Под чисто Китайскими производятся около 20% машин. В 2004 году Китайцы купили корейский SsangYang, не с очень хорошими, но своими техническими наработками. Опыт покупки пришелся к месту, и уже через некоторое время была куплена компания Rover, имеющая специфическую технологическую базу. Но этим дела Китайских производителей не ограничились. Компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery сказала, что собирается приобрести у General Motors бренд Hummer. Geely купила Volvo, а в скором будущем также хотят купить Saab. И неизвестно, что будет в скором будущем. Скорее всего, Китай выйдет на первое место по производству автомобилей в мире.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=4442